Власть приняла решение прекратить выпуск Универсальных электронных карт (УЭК) и свернуть проект. В Москве их функции давно и более чем успешно выполняли Социальные карты москвича, которые также перестанут выпускаться в привычной пластиковой форме, хотя в обращении находятся более 4,5 млн соцкарт. Что это, попытка чиновников лишить москвичей части социальных льгот, сокращение издержек на производство самих карт, отмывание бюджетных денег или действительно забота о незащищенных слоях населения?
На заседании Московской городской думы генеральный директор департамента информационных технологий (ДИТ) Алексей Чукаркин сообщил, что проект «Социальная карта москвича» сменит пластик на иные форм-факторы, но при этом почти полностью сохранит свое назначение. Чукарин отметил, что это не инициатива его ведомства, а лишь реализация недавно принятого федерального закона об отказе от УЭК в масштабах Российской Федерации.
Что ответит стремительно оцифровывающейся Новой Москве общество, точнее пожилая его часть – не имеющие смартфонов граждане? Чего ждать от нововведений льготникам?
В заявлении Чуркина фигурирует такой аргумент, что город терпит серьезные расходы по выпуску социальных карт, «это, по сути, некий атавизм, пережиток прошлого», поэтому было решено: «весь функционал, который был реализован в картах, мы будем загружать в альтернативные продукты». Под альтернативными подразумеваются обычные банковские карты и транспортные карты «Тройка».
Следующим шагом будут цифровые мобильные приложения. Советник руководителя ДИТ по стратегическим проектам и инновациям Андрей Белозеров так видит будущее социальных карт: «В скором времени уйдем от пластика совсем; гораздо удобнее иметь весь функционал карты в мобильном приложении. Форм-фактор вообще будет не так важен. Технологий, которые смогут сделать социальную карту действительно полезным инструментом, много».
Понятно, что технологический прогресс неумолим, и отвоевал свое обязательное место в кармане современного человека. Но как часто можно увидеть пенсионера или ветерана со смартфоном в руке? Облегчат ли, предлагаемые столичными чиновниками решения, пожилым людям жизнь и беспрепятственное пользование государственными льготами? Проект Большая Москва продолжит следить за судьбою «Социальной карты москвича».