Со 2 декабря на центральных улицах Москвы тариф на платную парковку составит от 50 рублей за первые полчаса и до 200 руб. в час. Самый высокий тариф в 200 руб. за час установят на улицах Неглинная, Малая Бронная, Петровка в пределах Третьего транспортного кольца, а за его пределами цена меняться не будет. Внутри Садового кольца с 8 до 20 часов введут так называемый дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки будет возрастать.
По утверждению Департамента транспорта Москвы на отдельных улицах в центре столицы отмечается почти 100-процентная загруженность – таковы Новости Новой Москвы. NewsBigMos.ru попробовал разобраться, что есть платные парковки на самом деле – регулировка дорожного движения или способ заработать деньги?
«Сегодня Москва столкнулась с тем, что на некоторых улицах в центре остро ощущается нехватка парковочных мест. Загруженность составляет 85–100%, из-за чего автомобилисты не могут припарковать свой автомобиль, создают помехи в движении транспортного потока, образовывая пробки и провоцируя ДТП. Более того, из-за постоянной занятости ряда улиц даже местные жители, имеющие приоритет в парковке, не всегда могут найти свободное место», — сетует Алена Еремина, руководитель пресс-службы Департамента транспорта Москвы.
Департамент транспорта решил повысить тарифы на парковку в проблемных районах столицы, опираясь на рекомендации специалистов Московского автодорожного института. Они проанализировали ситуацию, вспомнили опыт других мегаполисов и дали заключение о необходимости повышения тарифа.
Анастасия Писарь, пресс-секретарь Центра организации дорожного движения: «За 2016 год благодаря правильной организации дорожного движения и введению платных парковок средняя скорость движения автомобилей выросла на 2–5 км/ч. А в сравнении с 2012 годом скорость машин в Москве вообще увеличилась на 12%. Кроме того, согласно данным компании TomTom, которая составляет ежегодные рейтинги загруженности крупнейших мегаполисов мира, с 2010 года дорожные заторы стали отнимать у москвичей на 23% меньше времени, а Москва за три года перестала быть абсолютным мировым лидером по пробкам, переместившись с первого на пятое место».
Игорь Пергаменщик, пресс-секретарь заместителя мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства: «После ввода платной парковки автомобилисты перестали парковаться вторым рядом, на тротуарах и под запрещающими знаками. Это значительно облегчило выполнение повседневной работы по уборке и ремонту дорог, приведению в порядок бордюров, разметки и т. д. В Южном административном округе платные парковки ввели 11 месяцев назад — 26 декабря 2015 года. Эффект — налицо».
Глава управы Орехово-Борисово Южное Валентина Козельская тоже поддерживает платную парковку в столице: «У нас дублер Каширского шоссе был так забит припаркованными машинами, что движение практически останавливалось. Как только ввели платные парковки, дорога сразу «поехала». Проблема в том, что, пытаясь сэкономить, автовладельцы стали ставить машины в ближайших дворах. Встал вопрос об установке шлагбаумов — чтобы чужие машина не заезжали».
Платные парковки ввели у метро «Царицыно». Сергей Белов, глава управы Царицыно: «У нас около 60 мест, заполняемость парковки неплохая. Было бы очень здорово, если бы власти разрешили открыть платную парковку и у станции метро «Кантемировская» — там все машинами забито, жители жалуются. Конечно, есть опасность, автомобили попытаются ставить во дворах, но мы готовы помогать жителям с установкой шлагбаумов».
Получается, что платные парковки — не способ заработать денег, а один из способов регулировки дорожного движения в центре. Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики: «Они позволяют москвичам научится контролировать свое транспортное поведение. Человек теперь взвешивает: ехать ему куда-то на автомобиле или общественном транспорте. И если приехал на машине, то, по крайней мере, он знает, что всегда найдет место для парковки».
И начальник столичного Управления ГИБДД России Виктор Коваленко находит плюсы с точки зрения безопасности на дорогах: «Поменялась модель поведения автомобилистов — культура вождения растет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП внутри Садового кольца снизилось на треть».
Но законом установлено, что средства, вырученные с платных парковок, возвращаются в бюджеты тех районов, где были собраны, и тратятся на благоустройство территорий, ремонт дворов, постройки спортивных и детских площадок. Власть Москвы декларирует также, что жители сами решают, на что потратить деньги? Данные факты свидетельствуют о том, что платные парковки, все же, способ заработать на автовладельцах!
Общество недовольно действиями власти Москвы по данной проблеме. Москвичи в интернете собирают подписи за отставку главы Департамента транспорта Максима Ликсутова, в связи с повышением тарифов. «Политика, проводимая правительством Москвы в транспортной сфере, привела к росту социального расслоения в обществе и к тому, что большинство жителей Москвы оказались за бортом достойной жизни. Диалог по данному вопросу, между правительством Москвы и жителями города, отсутствует, протесты игнорируются», — говорится в обращении граждан.
На что Мостранспорт отвечает, что это не так, и прежде чем вводить платные парковки, городские власти консультировались не только с экспертами, но и с жителями, депутатами, а по итогам дискуссий формируется список улиц, где планируется ввести новые стоянки, или где они не требуются.
Но довольно часто жители сами просят о внесении своей улицы в список, так как резидентное разрешение гарантирует автовладельцу машиноместо в его районе.
Справка портала Новости Большой Москвы:
Рост тарифов произойдет не на каждой парковке, а только на тех, что расположены на 723 самых загруженных улицах (с их перечнем можно ознакомиться на Едином транспортном портале: transport.mos.ru). Для каждой стоянки повышение рассчитывалось индивидуально. Так, на 356 улицах между Садовым и Третьим транспортным кольцами тариф составит 60 руб. в час. На 211 улицах в пределах Садового кольца будет применяться дифференцированный тариф, когда первый час стоит 60 рублей, а каждый следующий — 100 руб. То же правило применяется и для 32 улиц внутри Бульварного кольца: стоимость установят на отметке 50 руб. за первые полчаса и далее 150 рублей в час днем и 80 руб. в час ночью. Лишь на 133 особо загруженных улицах тариф вырастет до 200 руб. в час круглосуточно.