С одной стороны, аэропорты Московского авиаузла (МАУ) испытывают повышенные нагрузки в пиковые сезоны, с другой стороны, есть новый недозагруженный аэропорт «Жуковский», который с 12 сентября 2016 года так и не вышел на массовые перевозки ни пассажиров, ни грузов. Авиаперевозчиков смущают: транспортная доступность, отсутствие стыковочных рейсов и неразвитая инфраструктура.
Несмотря на это руководство четвертого аэропорта Большой Москвы планирует перевезти в 2017 году 1,7 млн пассажиров и вывести оперирующую аэропортом компанию на биржу. Об этом заявил вчера председатель совета директоров Avia Solutions Group Гедиминас Жемялис, при этом конкретных сроков выхода на биржу он не сообщил. Гедиминас Жемялис пояснил, что Международный аэропорт «Жуковский» выйдет на самоокупаемость при пассажиропотоке в среднем 1,3 — 1,5 млн человек в год, и даже начнет приносить прибыль, случится это должно уже в текущем году. Главным препятствием в развитии аэропорта эксперты в один голос называют трехкилометровый участок дороги по ул. Наркомвод с однополосным движением и два железнодорожных переезда на нем.
Осуществиться планам по пассажиропотоку могут помочь предстоящие в России Кубок конфедераций и чемпионат мира по футболу. Прорабатывается возможность принимать и отправлять в «Жуковском» рейсы с болельщиками и командами.
В настоящее время воздушная гавань обеспечивает 17 рейсов в неделю, в основном в ближнее зарубежье – Минск (Беларусь), Бишкек (Кыргызстан) и Душанбе (Таджикистан). Со 2 мая начнутся регулярные перелёты в Стамбул (Турция), а с июня – в Астану (Казахстан).
Текущая пропускная способность терминала рассчитана на обслуживание 4 млн пассажиров в год. Реконструирована железнодорожная платформа «Отдых», она стала пригодной для остановки электричек типа «Спутник». В результате реконструкции платформы время в пути сократилось почти вдове, теперь от Казанского вокзала Москвы до обновленной платформы можно добраться за 38 мин. Далее от платформы «Отдых» пассажиров в аэровокзал доставит микроавтобус-шаттл, на это уйдет еще 15 мин. Итоговое время на дорогу от ж/д вокзала до аэропорта – 55 мин. Кроме того, в новую воздушную гавань можно добраться от станции метро «Котельники» на автобусе 441э.
Инфраструктура аэропорта «Жуковский» продолжает развиваться. В ближайшие три года на территории аэропорта появятся: отель на 250 номеров, офисно-деловой центр площадью 10 тыс. кв.м, торгово-развлекательный центр на 100 тыс. кв. м, расшириться парковка. Площадь терминала достигнет 60 тыс. кв. м, пропускная способность вырастет до 12 млн пассажиров в год. Аэропорт сохранит двойное назначение – модель совместного базирования гражданской и экспериментальной авиации была заложена изначально. «Жуковский» обладает одной из самых длинных и лучших в России взлетно-посадочных полос.
Справка портала Новости Большой Москвы:
Аэропорт «Жуковский», находящийся в 23 км от Москвы, управляется компанией ОАО «Рампорт Аэро» (75% — у литовского авиационного холдинга Avia Solutions Group, 25% — у структуры госкорпорации «Ростех»).