Жители вновь присоединенных территорий Москвы ждут, когда новые линии метро придут в их районы, а пока продолжают добираться на общественном транспорте, маршрутках и перегруженных электричках, где они есть.
Обеспечить недискриминационное транспортное сообщение Новой и старой Москвы, учитывая забитость автомобильных дорог, было решено посредством метро. Так в районы Румянцево и Саларьево уже тянут Сокольническую ветку метро от станции метро «Юго-Западная». Строит Большая Москва транспортные артерии быстро – судя по планам мэрии и темпам работ метростроевцев в Румянцево метро может проявиться уже в этом году.
Другая линия метро от станции «Третьяковская» дойдет до «Ново-Переделкино» и станет самой протяженной среди новых веток — 26 километров. Эксперты оценивают, что среднесуточный пассажиропоток новой Калининско-Солнцевской линии метро составит около 2 млн человек. Строительство одной из промежуточных станций на этой ветке «Раменки» идет полным ходом. Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что на стройплощадке станции «Раменки» круглосуточно работают 400 человек. На участке от будущей станции «Ломоносовский проспект» до станции «Парк Победы» ведут проходку два щита и еще один — на отрезке от «Раменок» до станции «Ломоносовский проспект».
«Каждый проходит по 540 метров в месяц, хотя обычная их скорость — 300 метров», — отметил Хуснуллин.
Такие темпы должны позволить сдать участок от центра столицы до «Раменок» уже в сентябре 2015 года.
Новая ветка метро пойдет вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе на запад — в Солнцево, и далее в Ново-Переделкино. В общей сложности в этих районах Большой Москвы, расположенных за пределами МКАД, в настоящее время проживает более полумиллиона человек. Планируется, что численность населения Новой Москвы будет расти. Сейчас новоиспеченные москвичи могут добраться до работы и учебы электричками Киевского направления железной дороги, либо общественным транспортом. А пока самый быстрый транспорт на этом направлении – автобус-экспресс, дорога от Ново-Переделкино до Киевского вокзала на нем занимает менее часа.
Справка портала Новости Большой Москвы:
В Солнцево метро придет в 2016 году, в Переделкино — в 2017-м. Для того, чтобы привести метро за пределы МКАД, в эти отдаленные районы, власти решили проложить новый радиус длиной 20 км от станции метро «Раменки».
Через четыре года в Солнцево и Ново-Переделкино появятся сразу пять станций метро: «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Шолоховская», «Рассказовка». Но в департаменте строительства пояснили, что конечная станция, скорее всего, будет называться не «Рассказовка», а «Ново-Переделкино». Во всех перечисленных районах метро выйдет за пределы МКАД, так как в них ведется массовое жилищное строительство.
К 2020 году, к имеющимся 300 км метро, столица планирует построить еще 150 км новых линий, после чего Москва станет сравнима по обеспеченности метрополитеном с Нью-Йорком и Лондоном. Из 22 % районов, не имеющих метро в пешеходной доступности (на расстоянии не более 1 км), останутся лишь 7 %.
В городе построят 255 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Это повысит эффективность и скорость пересадки для всего общественного транспорта.
Власти Москвы, чтобы выполнить намеченное, пригласят еще 12 тыс. метростроителей к уже имеющимся 20 тыс. Пополнение происходит за счет тех, кто недавно закончил работы на олимпийских объектах в Сочи.