На Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена запущен первый в России поезд со сквозным проходом для пассажиров. Отличий у поезда нового типа от других действительно много, приведем главные из них:
наличие сквозного прохода через весь состав, что позволяет пройти пассажиру от начала и до конца состава. За счет задействования межвагонного пространства вместимость всего поезда увеличилась на 15% — теперь он может перевезти в среднем на 200 пассажиров больше.
Новый поезд разработан мытищинским заводом «Метровагонмаш» специально для московской подземки, в нем восемь вагонов. Каждый вагон метропоезда вмещает до 330 пассажиров, 40 мест — сидячие. В головных вагонах имеются специальные места для инвалидных и детских колясок.
Новый состав метрополитена повышает безопасность и комфорт пассажиров: в поезде за счет сквозного прохода появилась более удобная система вентиляции, снижен уровень шума. Кроме того, он стал неудобен для так называемых «зацеперов», которые часто трагически погибают, попадая в межвагонное пространство. Пассажиры могут пройти из первого вагона в восьмой, что позволяет им равномерно распределиться по вагонам. Ну и наконец, в случае возникновения чрезвычайной ситуации вагоны будет быстрее и легче покинуть через люк в кабине машиниста.
Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил: «Есть поручение Мэра города, связанное с тем, чтобы создать уже сегодня максимальное количество возможностей и удобств для пассажиров Московского метрополитена. Мы не так много можем сделать с точки зрения уплотнения графика движения, поэтому основные наши усилия связаны с созданием дополнительных пространств для пассажиров в поезде и, конечно, повышением безопасности движения в Московском метрополитене». По его словам, новый поезд полностью готов к эксплуатации — в течение четырех месяцев он проходил обкатку и различные испытания.
Как отметил начальник метрополитена Дмитрий Пегов, впервые в истории метро этот поезд имеет немоторные вагоны, у которых нет тяговых двигателей. «Это нам позволит существенно снизить нагрузку на инфраструктуру. Стоимость эксплуатации и технического обслуживания этого поезда будет гораздо меньше, чем существующих серийных составов».
Именно этот первый поезд планируется оформить к 80-летию московского метро, которое будет отмечаться в мае этого года. «Мы хотим этот поезд целиком сделать тематическим, вагоны, скорее всего, будут разного цвета — по цвету линий, например первый вагон — по цвету первой линии», — отметил Пегов. Пока поезд окрашен полностью в голубой цвет.
В рамках исполнения контракта между московским метро и ЗАО «Трансхолдлизинг» с 2017 года будут поставляться вагоны следующего поколения с увеличенным дверным проемом, поднимающимися сиденьями, улучшенным климат-контролем и информационно-навигационной системой, а также увеличенной вместимостью салона.